koparev (koparev) wrote in uctopiockonpycb,
koparev
koparev
uctopiockonpycb

Церковь и Царь

Оригинал взят у koparev в Церковь и Царь
 
   Согласно Книге правил Вселенских и Поместных Соборов, Царь - Служитель алтаря, внешний Епископ Церкви. Тот, кто хулит Его, тот отлучается от общения церковного.
    84 правило Святых Апостолов гласит: «Аще кто досадит Царю или Князю не по правде, да понесет наказание. И аще таковый будет из клира, да будет извержен от священного чина; аще же мирянин, да будет отлучен от общения церковного» (Книга правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, Святых Отец. Москва, 1993. С. 27.). Таким образом, русские и арабы при почитании Царя ни на йоту не отступили от требований канонов Церкви.
    Русское Царство – Третий Рим – наследник Ромейской империи (Византии), в которой сан Монарха был приравнен к сану священнослужителя, а институт Царства был также свят, как и Церковь, о чём гласит 69 правило Шестого Вселенского Собора: «Никому из всех, принадлежащих к разряду мирян, да не будет позволено входити внутрь священного алтаря. Но по древнейшему Преданию отнюдь не возбраняется сие власти и достоинству Царскому, когда восхощет принести Дары Творцу» (См.: 6 Вс, 69. См. также: Книга правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных, Святых Отец. Москва, 1993. С. 105.). Таким образом, Церковь и Царство – нераздельны, подобно душе и телу человека. Служа Царству, человек служит и Церкви.
    Император Юстиниан назначал всех предстоятелей Поместных Церквей, пользуясь своей одобренной Церковью властью. В области церковной дисциплины и управления законодательная деятельность императора Юстиниана опередила церковное законодательство. В своём «Кодексе» и в «Новеллах» он синтезировал правовые акты Церкви и ее обычаи. Эти краткие законодательные сводки были восприняты Церковью как церковные законы. Они  положили основу церковного свода канонов – «Кормчей» .
А. В. Карташев, т. обер-прокурора синода, отмечал также, что Императоры созывали Вселенские Соборы . Из замечания А.В. Карташева о том, что на Никейском Вселенском Соборе святого императора Константина приветствовал первенствующий по чести архипастырь, который занял «место справа от Императора» , можно сделать лишь один вывод: Императоры Второго Рима председательствовали на Вселенских Соборах. Сидя на месте председательствующего, император Константин принимал участие в прениях Вселенского Собора. Евсевий Кесарийский пишет: «Кротко беседуя с каждым на эллинском языке, Василевс был как-то усладителен и приятен…Василевс, наконец, согласил понятия и мнения всех о спорных предметах», так как лучше епископов знал догматы Церкви и, видимо, отличался большей набожностью [См.: Карташев А. В. Вселенские соборы. М., 1994. С. 31,  34, 363 – 364].
В статейном списке посольства дьяка Владимира Племянникова, посланного Царем Василием Ивановичем к «цесарю» Максимилиану (Иван Грозный не был первым русским Царём), указывается на то, что «цесарь» считал себя вассалом Царя – Императора мира: «Цесарь к Великого Князя имени шапку снимал» [Российская вивлиофика. Ч. 4. – С. 2]. Русский Царь при упоминании о правителях стран   подобного никогда бы не сделал…
    Иван Васильевич не считал шведского короля Густава Васу равным себе и гневно писал ему: «Если сам король не знает, то пусть купцов своих спросит: Новгородские пригороды — Псков, Устюг, чай, знают, сколько каждый из них больше Стекольны» [Соловьев С. М. Сочинения. Кн. III. – M., 1989. –  С. 482]. Так мог общаться только монарх со своими вассалами.  Статейные списки посольств, посланных Царями, говорят, что русские послы всегда стояли перед королями и «цесарем» в головных уборах, а правители стран принимали послов Руси стоя. Так, 27 февраля посольство   П. П. Потёмкина 1667-1668 гг. прибыло в Мадрид и 7 марта было принято 7-летним королём и его матерью королевой Марией-Анной Австрийской. Во время аудиенции король стоял с непокрытой головой, однако затем надел головной убор. Во время произношения титулов Царя король головной убор не снял и забыл спросить Потёмкина про здравие Царя, что вызвало скандал. Потемкин прервал чтение письма и грозил покинуть Мадрид: «Стольник Пётр говорил речь по наказу, что против Государя нашего, Его Царского Величества имянования король шляпы не снял и про здравие Его Царского Величества не спросил».  Дворецкому маркизу де Атоне удалось избежать конфликта: «Не в срослых летех королевское величество». Посланники решили простить короля и «учинить королевскому величеству и не во образец». Королю подсказали, что НАДО спросить о здравии Царя, после чего «королевское величество спрашивал о здоровье Великого Государя, и Посланники о том говорили речь по наказу» [Российская вивлиофика. Ч. 4. – С. 190-191].
   Н. Карамзин в «Истории государства российского» приводит слова Царя Дмитрия Ивановича: "Я не только Князь, не только Господарь и Царь, но и великий Император в своих неизмеримых владениях. Сей Титул дан Мне Богом... и не все ли монархи европейские называют меня Императором?"[Н. М. Карамзин. История государства российского. Т.XI, Калуга, 1994, Глава №4].  Русские Цари знали, что они – властители мира.
   В 17-ом веке Юрий Крижанич так сформировал вселенскую власть русского царя: "Нет и не может быть ни одного человека выше, чем Царь, и никакое достоинство и величие в мире не выше Царского достоинства и величия" [Крижанич Ю. Политика / Редакция М.Н. Тихомирова, перевод А.Л. Гольдберг. М., 1965].
Сами себя Цари не называли Рюриковичами, так как русские Цари гордились тем, что были потомками ромейского Императора Августа, предка Рюрика, а не только  Рюрика.
   Православные всего мира веровали, что эта Династия никогда не прерывалась и не прервётся, так как даже на краткое время Церковь не может остаться без Царя и Его потомков:
«Невозможно христианам иметь Церковь, но не иметь Царя!» - писал патриарх Антоний IV В. К. Василию Дмитриевичу [Сокольский В. Участие русского духовенства и монашества в развитии единодержавия и Самодержавия. Киев, 1902]. Русские МОНАРХИ должны были наследовали трон только по мужской линии… Если бы это правило было нарушено, то Династия бы прервалась.
   Царь Алексей Михайлович был внуком Царя Фёдора Ивановича, правнуком Ивана Грозного, что видно из «Чина поставления на Царство Царя Алексея Михайловича»: «Всесильнаго и вся содержащаго Бога Отца, изволением и благоволением Единороднаго Сына Его, Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, и поспешением Святаго и Животворящаго Духа Всемогущия Святыя и Единосущныя Троицы волею и хотением изыде великих царей Российских корень и самодержавствовал в велицей России от превысочайшаго перваго великаго князя Рюрика, иже ото Августа Кесаря обладающаго всею вселенною, и от благочестиваго равноапостольнаго великаго князя Владимира Святославича, просветившаго Рускую землю святым крещением, и от великаго князя Владимира Мономаха, иже превысочайшую честь — царский венец и диадиму от греческаго Царя Константина Мономаха восприим, сего ради и Мономах наречеся, от него же вси великие государи Российскаго царствия венцем венчалися, даже до великаго государя, праведнаго и хвалам достойнаго, блаженныя памяти деда вашего, Великаго Государя, Царя и Великаго Князя Феодора Иоанновича, всеа России Самодержца»  [Талина Г.В. Государственная власть и системы регулирования социально-служебного положения представителей высшего общества в начальный период становления абсолютизма в России (1645-1682 гг.). - М.: Прометей, 2001. См. по кн. А. Каса "Крушение Империи Русских Царей", электронная версия]. Павел Алеппский, который посѣщалъ Московское Царство въ 1655 году, писал: «Въ день Сретенія мы въѣхали въ городъ Москву. Сначала мы вступили чрезъ земляной валъ и большой ровъ, окружающіе городъ; потомъ въѣхали во вторую, каменную стену, которую соорудилъ дѣдъ теперешняго Царя, Ѳеодоръ, коимъ насыпанъ также и земляной валъ» [Павел Алеппский. Путешествие антиохийского патриарха Макария в Москву в середине XVII в. Спб.: П. П. Сойкин, 1898. См. по кн. А. Каса "Крушение Империи Русских Царей", электронная версия].
   Матфей Властарь указывал, что Император Юстиниан с согласия клира, монашествующих и мирян, т. е. всей Церкви, назначал патриархов [Матфей Властарь. Алфавитная синтагма. - СПб., ГТ, 1892. - С. 67].
   Однако что мы видим в наши дни? Совсем недавно игумен Варнава с горечью в своей душе написал в своем дневнике: "Мне, уже почти как профессиональному монаху-затворнику, службу Недели Православия пришлось служить келейно. Не удалось поехать в монастырь на Фиолент, где обычно стараюсь служить в посты и праздники, когда позволяет здоровье.
          Ничего, справился. И даже как всегда обнаружил интересные моменты в новых богослужебных изданиях. Между прочим, каждый раз, служа в одиночестве, нахожу нечто подобное и стараюсь поделиться находками у себя в журнале. Что сделаешь, история нашей церкви после революции, 98-ю годовщину которой мы будем на днях вспоминать, привнесла много путаницы в литургические материалы, да и не только...
          Но сегодня, в Неделю Торжества Православия, литургические казусы, а будем называть вещи своими именами - прямые подмены, выглядят вызывающе и дерзко.
          Остановлюсь на том, что заметил сегодня ночью. В каноне Триоди, положенном на утрени праздника, как раз разкрывающем его содержание.
          Канон состоит из девяти (часто - из 8-ми) песней, каждая песнь включает ирмос и от 4-х и более тропарей, в которых и находится поэтическое содержание, связанное с празднуемым событием. Причем оно признается достоверным источником даже в богословских спорах.
          Итак, песнь 5-я от канона Триоди, в оригинале (старопечное издание 1742 года, архив ТСЛ).
канон триоди обрезанный
          А это текст, по которому сейчас молятся (и мне бы пришлось это читать, если бы не спохватился, - интуиция уже отлажена на невосприятие новоделов). У меня дома Триодь издания Московской Патриархии, 1992. Нашел в Рунете русский текст, соответсвующий этому книжному. Вот что пишут заблудшие:


Едине Благий, и источниче благости, Ты возвыси православных [кого?] рог, чтущих образ Твой.

Свет незаходимый нам благочестия возсия, велением Богодухновенным верных [пастырей православных] (каких еще пастырей?), и манием Богомудрым.
       Просто "рог" кому-то понравился...
Дело в том, что на Седьмом Соборе, как и на всех остальных, председательствовали именно Цари и Царицы (на этом Соборе - Царица Ирина с Сыном), а не пастыри. Это получается прямое искажение истории Церкви! И инициатива, в частности о "чтущих образ Твой", исходила не от каких-то абстрактных верных, а от конкретных православных Монархов!

Так что последствия далекого фе-враля дают знать о себе вот уже почти 100 лет. И не только в Церкви, но и, судя по последним событиям, в политике. Масонский заговор, отправивший в отставку, а затем и на Небо Царя-батюшку, оказался живучим, и грозит отправить всех нас "в отставку" - от нашей Родины, Земли и святой Веры, которую мы должны сохранить по заповеди наших православных предков                                              [  http://koparev.livejournal.com/112161.html   и  http://varnava-mp.livejournal.com/348574.html  ]!"
         Спаси нас, Боже, от ереси цареборчества. Аминь!

Tags: исторические личности
Subscribe
promo uctopiockonpycb february 14, 2017 17:00 1
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Древние славянские письменности Оригинал взят у koparev в Древние славянские письменности 1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments