id77 (id77) wrote in uctopiockonpycb,
id77
id77
uctopiockonpycb

Categories:

Первая брачная ночь знатных и родовитых людей допетровской эпохи

Здравствуйте уважаемые.
Интересная тема, на самом то деле :-)
Сегодня коснемся ее слегка...
Можно сказать, что родовитые люди в целом старались копировать царское и великняжеское руководство в этих интимных делах,которое называлось «Свадебный чин». Были свои особенности, конечно, но в целом было похоже.
Сами сексуальные привычки мы описывать не будем (тема отдельного разговора), но вот процедуру немного упомянем :-))
Итак, для исполнения супружеских обязанностей в одной из уединённых палат дома устраивали «сенник», убранство которого было создано особым образом.

Центральное место в неотапливаемой (это было важно) опочивальне занимало увенчанное балдахином ложе, которое укладывалась особыми слугами- постельничими, отвечавшими за правильность её ритуальной сборки. Согласно обычаям на нижний ярус этой кровати укладывалось много ржаных снопов, которые символизировали собой достаток, плодородие и сулили лёгкие роды. Поверх даров природы стелился ковёр, на который помещалось до десяти перин, накрытых шёлковой простыней. В изголовье кровати, увенчанной христианскими образами, лежали подушки, накрытые тёплыми куньими или собольими одеялами.
По углам свадебного «сенника» вонзали четыре стрелы, у постели ставили кадку с зерном, а по стенам развешивали кресты.

У дверей опочивальни новобрачных встречала главная сваха, которая посыпала их хмелем, облачившись в вывернутую овчинную шубу – символ семейной жизни.
Когда в церквях начинали служить вечерню, жених снимал с себя праздничный наряд, то же самое за занавеской при помощи дружек и свах делала невеста. Надев телогрею и теплую шапку, она выходила из-за ширмы и садилась на постель рядом с суженым, облачённым в нагольную шубу и аналогичный головной убор.
Отпустив посторонних лиц, молодые оставались наедине. Чтобы раззадорить их страсть под окнами «сенника» часто привязывали жеребцов и кобылиц, которые своим протяжным ржанием разжигали любовный аппетит. Из этих же соображений не протапливали спальню, холод и сырость которой должны были заставить робеющих новобрачных быстрее бросить в жаркие объятья :-))

Исполнив супружеский долг, царь подзывал караулившего у двери постельника и отправлял его за «ближней боярыней», которая должна была засвидетельствовать целомудренность невесты и мужскую силу жениха.
Совершив после близости ритуальное омовение, муж, расположившись на постели, а жена за занавеской, ждали тысяцкого и свекровь, которые должны были накормить молодых курицей или рыбным пирогом, поскольку за свадебным столом они к еде не притрагивались.
Вот такие вот дела.
Думаю, об этой теме мы с Вами еще поговорим :-)
Приятного времени суток.
Subscribe
promo uctopiockonpycb february 14, 2017 17:00 1
Buy for 10 tokens
Оригинал взят у koparev в Древние славянские письменности Оригинал взят у koparev в Древние славянские письменности 1. Автор: Е. А. Копарев Название книги: Древние славянские письменности Издательство: Авторская книга Год: 2014 Формат: pdf Размер: 8,2 Mb…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments